Правительство Ирана планирует выпустить управляемый государством крипто-токен. Предварительно получивший название «крипто-риал», токен будет якобы поддерживаться фиатной валютой Ирана, что делает его своего рода «стабильной монетой» (хотя ценность риала была далеко не стабильной). Сначала Иран планирует распространить токен финансовым учреждениям, которые будут использовать его для повышения скорости межбанковских транзакций теперь, когда они заблокированы международной платежной сетью SWIFT. Предполагая, что все идет хорошо, Иран может выпустить его для широкой публики в качестве средства для цифровых платежей.
Одновременно четыре иранских банка разработали криптовалюту с золотым покрытием под названием «PayMon», которая, как они надеются, может помочь криптовалюте в смягчении ущерба от блокады SWIFT. Если эти криптовалюты войдут в иранскую экономику, можно ожидать, что Соединенные Штаты предпримут шаги, чтобы предотвратить выход цифровых токенов из физических границ страны.
Однако, одновременно с этим один из иранских защитников биткойнов, в ходе выступления при условии конфиденциальности, обрисовал новую волну правительственной цензуры, которая оторвала иранцев от актуальных принципиальных связей с крипто-экономикой накануне намеченного возобновления санкционных мер США в ноябре и феврале.
Несколько иранцев рассказали CoinDesk, что у них появляются трудности с доступом к крипто-обменам, таким как Binance, Blockchain и LocalBitcoins, даже с виртуальными личными сетями (VPN) и иными обходными способами, которые уже стали обыденным явлением из-за межгосударственных санкционных мер. Это сценарий, который подчеркивает сложности сопротивления цензуре - страна, чьи люди больше всего нуждаются в спасательном круге, в настоящее время подвергается остракизму от предоставления услуг.
«Почти все люди употребляют его (биткойн) в качестве инструмента хеджирования, так как приобрести BTC легче, чем зайти на теневой рынок, чтобы приобрести для себя доллары США», - сообщил иранский источник, ветеран цифровой валюты, имеющий глубокие связи на стартап-сцене Тегерана. Нет спекулятивных инвестиций, источник ссылается на то, как иранская валюта достигла годичного уровня инфляции в 127 % на 2 февраля (для некоторых иранцев волатильность биткойнов кажется очевидной в критериях безудержной инфляции и политической неясности.) «Президент Рохани не желает, чтобы иранцы переводили зарубежную валюту, в особенности доллары, за границы государства», - сообщил Ахмад Халид Маджидьяр, директор проекта «Иранский наблюдатель» в Институте Ближнего Востока, аналитического центра в Вашингтоне, округ Колумбия, который предлагает беспристрастный политический анализ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий